Александр,Сережа, Анна, Александр, Анатолий, Алина, Ольга, Сергей, Дмитрий, Катя и еще пятеро в этом треде, которых ВКонтактике не смог включить в диалог (примитивный софт, да). Что характерно - 15 человек из 250 имеют, что сказать - остальные молчат (или плюсуют?). Нет позиции? Уверен, что есть. Нет желания? Нет веры в что-то поменять? Вот тут я не очень понимаю. Давайте попробуем пройтись по пунктам.
1. Школа - "вторична" по отношению к стипендиальной программе, т.е, все вопросы про мотивацию студентов на Школу - это в итоге вопрос к критериям отбора на стипендиальную программу вообще. Это я про старый тезис "начинать с себя" - где, в каком моменте у потанинцев заканчивается "шило в сидалище" и начинается "предложите нам чего-нибудь эдакое - а мы уж встанем и пойдем"? Где-то рассинхронизировалось понимание студентов про Фонд (зачем вообще эта потанинская стипендия?)
1.1 Что касается сложности «подготовить проект» - ну мы специально отдали третий день отборов для инициации этой работы – показали команде, ведущей отборы, одну из наших игровых форм. И во многих (не во всех, но во многих) вузах в этот отбор студенты придумывали вполне достойные идеи и сборки для проектов. Которые волшебным образом не попали потом в заявку. Почему? Наглости не хватило? Заявки в этот год скучнее, чем в прошлый (в среднем по больнице, я сейчас только про статистику, не про отдельные проекты). И все рассуждения про то, что надо быстро-быстро собрать команду, понять проблему – тоже несколько надуманны. 4 года назад была та же ситуация. А проекты и команды были интереснее. Я учитываю, разумеется, что большинство тех стипендиатов проходили еще и региональные слеты-встречи, и там «командный дух» был сильнее, а сейчас раздробленность и всякая нелепая внутренняя конкуренция получается. Возможно, и уровень идей в зависимости находится, но копипаст заявок в этот раз удурчающе высок. Новых идей – единицы.
2. Фонд объективно не может финансировать бизнес-проекты (юридические ограничения), но деньги внутри проекта появляются вовсе не обязательно для извлечения прибыли. Аня правильно заметила - мы не говорим про коммерциализацию (хотя я про половину примерно проектов могу сказать, что из них можно сделать "учебный бизнесок"). Но устойчивость – это не только появление в проекте денег за счет продажи чего-либо. Это и действие, меняющее социальную норму, например. И тут важнА не сумма денег от Фонда, а ВАШЕ понимание – меняет ли проект что-то.
3. Для нас (для команды тренеров) ценность в том, чтобы вы умели рассматривать ОДНОВРЕМЕННО И конечный проект - как отдельное законченное событие, И проект - как инструмент, средство для изменения вашего окружения, что-то с ПОСЛЕДСТВИЯМИ. И обращали внимание не только на то, что происходит внутри проекта (в ходе его делания), но и вовне, ПОСЛЕ денег Фонда.
4. Можно говорить о расхождении нашей позиции с Фондом - но я бы скорее говорил о разных РАКУРСАХ. Потому что и нам и Фонду хочется научить вас думать о последствиях, о перспективе - и строить свою (свою собственную) жизнь - как свой личный сценарий. Активная, а не реактивная позиция и все такое.
|