Присоединюсь к обсуждению) Господа, а вам не кажется, что никто не запрещает стипендиатам коммерциализировать свои проекты после ЗШ? Ведь для этого важна сама инициатива участников какого-либо конкретного проекта. Если я не ошибаюсь, то первая и вторая игра на этой школе частично была направлена на то, чтобы научить стипендиатов контактировать с людьми из различных госструктур, администраций, и.т.д. мне кажется – вполне себе небольшой экскурс в тему того, что каждый проект может стать вполне коммерческим, если его реализаторы «пойдут в народ», найдут заинтересованных в них людей, партнеров. Это – в руках участников проектной команды. И позиция Фонда и позиция Метавера в этом смысле схожа: «Хотите? Пробуйте!» А вот если говорить о поголовной монетизации социальных проектов- то это уже совсем не формат для БФ Потанина, на мой взгляд.
Другой момент, немаловажный, на мой взгляд, это то, что новички реально не въезжают (простите за мой французский) зачем и почему они делают проект к ЗШ. Потому что для большинства проект – билет на ЗШ, и не более того. Мотивация процентов у 70 (особенно первогодок) равна нулю. И уже на ЗШ такие вот ребята либо совсем сливаются и переключаются на фан, либо наоборот, резко и кардинально меняют проект. И это, конечно, тоже неплохо, но потеряно время, усилия. Только там, на Школе, приходит осознание, что есть и такие команды, которые действительно делают что-то важное, полезное, и не для поездки на ЗШ, а для будущего, для людей. Короче, суть заключается в том, что Школьники-первогодки недостаточно информированы о том, что такое социальный проект и с чем его едят. Мне кажется, организаторам, в этом смысле, нужно предпринять какие-то меры.
|