Анна Шибаева #потанинка
О разных позициях по поводу проектов, исходящих от Фонда и Тренеров.
Позиция Метавера –ДОЛГОСРОЧНЫЙ проект, позволяющий изменить социальную реальность (маленький шаг к системным изменениям) .
Свое видение проекта команда Метавера пытается совместить с позицией Фонда. В результате проект на выходе из Зимней школы просит деньги на первый маленький шаг, который можно себе позволить на сумму до 200 000 рублей.
Требования к проектам со стороны Метавера: 1) Долгосрочность – история, развивающаяся и в пространстве и во времени, помогающая расширить спектр компетенций людей. 2) Устойчивость и воспроизводимость за счет внешних ресурсов (тут есть несколько вариантов, например: 1)в перспективе не волонтерская, а бизнесовая идея; 2) идея, реализации которой можно достичь с помощью привлечения не только денег Фонда, но и сторонних организаций. То есть способная искать финансирование из внешних источников. 3) Попадание в тренд, чтобы проект был действительно актуальным и востребованным. 4) Проект решает реальную проблему, а не исходит из идеи.
Это далеко не все требования для проектов.
Подход, который предлагает Метавер – более привлекателен для тех, кто хотел бы реализовать свою мечту, кто болеет за свою идею и хотел бы получить финансирование на проект. Этот подход отвечает требованиям реальности. Только реализовывая сложные, по-настоящему актуальные проекты можно сформировать свои компетенции.
Однако разница между подходом Фонда и Метавера очевидна становится лишь на Зимней школе. Мне кажется, что Фонду стоит пересмотреть свои требования в сторону долгосрочных проектов (а не проектов-однодневок) и вовремя информировать потанинцев о том, что их ожидает.
Ценность долгосрочных проектов для потанинцев и общества выше. Какие ценности приобретает потанинец: развитие своих компетенции, возможность управлять качеством проекта, возможность построить бизнес, возможность решить проблему, которая есть в обществе с помощью регулярной систематической деятельности. Общество приобретает ценность в виде регулярной борьбы с существующей проблемой. Судя по тому, что на встрече потанинцев с работниками Фонда Игорь Феликсович высказал сомнение в том, что проекты должны быть долгосрочными, осознания того, что проекты должны быть долгосрочными , у Фонда нет. И это печально!
Еще раз повторю, что следует пересмотреть систему информирования студентов о том, какие проекты они должны привезти на школу. Чтобы не происходило взаимного разочарования.
Думаю, что если студенты поймут ,что можно привозить долгосрочные проекты ,то, что они будут привозить, будет на качественно другом уровне. Проекты будут решать проблемы в долгосрочной перспективе . А следовательно стоит включить в программу обучения больше материалов о том, как добыть ресурсы для проекта, о том,что позволит из проекта сделать бизнес. И не бояться того, что социальные проекты могут приносить деньги. Ведь помимо того, что люди хотят творить добро – они хотят и деньги зарабатывать. Я думаю, что возможность сделать бизнес из своего проекта – гораздо больший мотиватор, чем эмоциональный подъем от нанесения добра. В таком случае потанинцы будут морально готовы к тому, что они должны загореться проектом и работать над ним максимально упорно и планировать то, что они будут связаны с этим проектом не 9 месяцев, а несколько лет.
Резюмирую: 1. - Нужно что-то делать с отбором людей на Зимнюю школу, пока непонятно – что именно. 2. - Выработать единую позицию о том, какими должны быть проекты на Зимней Школе. Мое личное мнение – нужно ориентироваться на долгосрочные проекты.
-Нужно прочитывать мотивы людей, которые приезжают на школу, чтобы избежать взаимных разочарований.
|