Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев не исключает потенциальной возможности отказа от монополии "Газпрома" на экспорт газа, сообщает "Интерфакс".
"Я думаю, что если это и делать, то максимально тщательно рассчитав все последствия. Потенциально это возможно, потому что сейчас у нас существуют другие независимые поставщики газа. Но мы не должны потерять деньги, и это самое главное", - заявил Медведев в интервью телеканалу Bloomberg в Давосе в среду.
Дальнейшие вопросы касались вопросов политики, коррупции и законодательства. Так, Медведев отметил, что за последние четыре года в России удалось создать законодательный каркас, направленный на борьбу с коррупцией, отмечает РИА Новости.
"Если говорить о применении этого законодательства… в настоящий момент по коррупционным составам преступлений возбуждено 50 тысяч дел. Вообще-то это немало. И значительная часть из них дойдет до суда и завершится обвинительным приговором", — сказал премьер.
Медведев подчеркнул, что коррупция касается не только чиновников, она существует и на бытовом уровне. "Коррупция — это и те, кто приносит деньги. Коррупция, к сожалению, в нашей стране есть не только на уровне исполнительной власти", — сказал премьер.
"Нам нужно бороться с коррупцией не только наверху, но и на среднем уровне", — добавил Медведев.
При этом премьер-министр РФ Дмитрий Медведев считает необходимым разобраться в причинах смерти Сергея Магнитского в тюрьме, передает ИТАР-ТАСС.
"Сергея Магнитского очень жаль, поскольку он скончался в тюрьме, - сказал премьер. - Он был корпоративным юристом и отстаивал интересы людей, которые его наняли. Он не борец за правду. Я не знаю, завершится ли его дело обвинительным приговором или оправдательным. Нужно разобраться именно в причинах того, почему он скончался в тюрьме. Это, действительно, очень важная задача государства".
По его словам, все остальное - "это политизированный вымысел отдельных граждан, для того, чтобы оправдать собственные коммерческие операции на территории России". Медведев подчеркнул: "Эти люди зарабатывали миллиарды долларов, торгуя активами в России. А в тот момент, когда были обнаружены мошеннические действия, заняли политическую позицию".
"Поэтому честь Магнитского - это не вопрос поиска правды. Это политизированный процесс, как бы это печально ни звучало", - подчеркнул премьер, добавив, что происходящие судебные процедуры не являются судом над покойником, а укладываются в существующие уголовные правила. "Речь идет не о том, чтобы посмертно осудить кого- то. Это невозможно, - заключил Медведев. - Нет субъекта права, нет преступления. Но нужно разобраться в том, что происходило. Поэтому это не обвинение. Это журналистский штамп".
Также Медведев не исключает для себя в перспективе участие в президентских выборах, однако заявил, что конкуренция между ним и нынешним главой государства Владимиром Путиным невозможна.
"Я считаю, что это было бы неправильно. Я думаю, это невозможно", - заявил Медведев в среду в интервью Bloomberg, отвечая на вопрос, возможна ли конкуренция между ним и Путиным на выборах в 2018 году.
"Мы относимся к одной политической силе, зачем нам конкурировать?" - задал риторический вопрос Медведев.
При этом премьер-министр заявил, что никогда не исключал возможность вновь баллотироваться в президенты, но подчеркивает, что все будет зависеть от его решения и того, как сложится политическая судьба сил, стоящих у власти.
В завершение премьер коснулся темы взаимоотношений Москвы и Вашингтона, которые в последнее время, по его мнению, накалились, в том числе и из-за неадекватной реакции на принятие в России "закона Димы Яковлева".
"Я бы сказал, что они стабильные и продуктивные, может быть, они не такие хорошие, как нам бы хотелось, но это тема для отдельного семинара", – отметил Медведев, подчеркнув, что еще одним камнем преткновения является политика США на Ближнем Востоке, которую глава правительства оценил как ошибочную.
При этом он заявил, что у зарубежных, в том числе у американских, инвесторов нет повода для беспокойства. Говоря о проблеме усыновления российских детей, Медведев подчеркнул, что введенный недавно запрет касается лишь граждан США и не может распространяться на всех иностранцев.