Когда так хочется поверить в сказку (Православный взгляд на фэнтази) это нельзя понять но в это нужно поверить 6 букв это нельзя понять но в это нужно поверить 7 букв поле чудес это нельзя понять но в это нужно поверить поле чудес ответ

Автор: aleksand
Опубликовано: 4552 дня назад (24 июня 2012)
Блог: Почта
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Когда так хочется поверить в сказку (Православный взгляд на фэнтази)Прогуливаясь сегодня по сосновому бору, я любовался солнцем, плавно уходящим за горизонт и еще играющим своими лучами с верхушками деревьев. Постепенно обычный бор приобретал все более и более сказочные черты. Теперь я бы не удивился, если бы оказалось, что бор живет какой то своей особенной и даже сказочной жизнью. Я вполне мог допустить, что в нем существует свой собственный мир, в котором могут жить сказочные существа. Он вполне мог быть похож на мир эльфов и орков Толкина, или же на мистический мир Ника Перумова.
Читая их произведения, мы готовы поверить в то, что эти миры существуют, мы готовы к встрече с эльфом и вряд ли удивились бы ей удивились. А какова же движущая сила классиков фэнтази? Что заставляет их создавать свои сказочные миры? И что заставляет нас в них верить?
История человечества совершенно однозначно говорит нам о том, что человек мечтал всегда. Как только человек смог думать, как только осознал себя личностью, научился познавать окружающий мир, так сразу стал проецировать свое сознание и создавать параллельные миры. Сознание древнего человека позволило ему населить окружающие его леса духами и мистическими героями. Кельтские легенды и ирландские мифы, циклы о короле Артуре, скандинавские саги и рыцарские романы Средневековья-все это плод человеческого сознания. Человек не только живет в этом мире, но и может создавать себе другой мир. Толкин писал, что «каждый писатель,… создающий в фантазии вторичный мир выступает еще и как под-создатель», и , естественно, «хочет быть в какой-то мере создателем действительным».
Толкин создал прекрасный сказочный мир. Он создал не только несколько рас существ, но и создал для них особый язык (Существуют даже диссертации по эльфийскому языку). Что же двигало им? Совершенно обычная и даже в чем - то заурядная биография типичного английского профессора, перенесшего часть реальности нашей жизни в свой сказочный мир. Вполне возможно, что хоббиты созданы по образу самого Толкина (он и сам не исключал такой возможности), а старая добрая Англия превратилась в Хоббитанию.
деревня песка | Ты ушла рано утром - собралась в один миг,На подушке остался твой зелёный парик.Свои зубы ты ушла рано утром собралась в один миг на подушке остался твой зеленый парик оставила на подушке свой зеленый парик парик глаз зубы ушла
aleksand # 1 сентября 2012 в 02:48 0
Создание искусственного мира позволяет человеку подняться над обыденностью. Профессор Толкин создал мир, в котором не было заурядных решений и скучной жизни.
Создание своего мира ставит человека в положение творца. Мир фэнтази это вызов не только нашему заурядному миру, не только законам физики, но и в какой то степени вызов самому Богу. Конечно, сразу оговорюсь, что не все создатели фэнтази хотели бросить вызов Богу. Толкин был верующим католиком и не шло никакой речи о религиозном бунте. А вот его критик Перумов неоднократно говорил о превосходстве нашего мира над Божественным, таким образом бросая Господу вызов.
Итак, создавая сказочные миры, каждый писатель делает это из своих побуждений. А что же читатель? Почему он с таким интересом обращается к фэнтази? Зачастую люди устают от повседневности и серых будней. И им становится очень тоскливо, они хотят во что то поверить. И перед ними встает прекрасная альтернатива! Существуют целые альтернативные миры! И они стремятся туда. Но зачастую люди забывают, что существует один прекрасный альтернативный мир, к которому на самом деле необходимо стремиться. Это мир Бога. И именно туда мы должны идти , подобно тому как главный герой «Книги Илая» 30 лет каждый день шел на запад, следуя своему призванию.
Я ни в коем случае не осуждаю фэнтази. Мир Толкина прекрасен, ирландские и кельтские сказки открывают нам мир старой доброй Англии.
Я лишь хочу напомнить о главном устремлении нашего бытия – к Небесному Иерусалиму, самому главному «альтернативному миру». И я знаю многих очень верующих людей, пришедших к вере после увлечения фэнтази, Толкином и иными мирами. И мне бы очень хотелось, чтобы классики этого жанра подобно Толкину, который привел к вере Льюиса, выполнили бы свое предназначение - напомнили людям, что существует не только материальный мир. Существует гораздо более сложная вещь- мир духовный, куда нам и следует стремиться.
maksim # 3 сентября 2012 в 07:58 0
Православная фантастика достаточно хороша, но чрезмерно увлекаться ей все таки не следует. И совершенно правильно сказано - " Но зачастую люди забывают, что существует один прекрасный альтернативный мир, к которому на самом деле необходимо стремиться. Это мир Бога.". А я бы еще дополнил, что порой забывают и о нашем, реальном мире.
я сам воспитывался на фантастике и во многом ей благодарен, она заставляет шире смотреть на мир. Но когда то надо спускаться и на эту грешную землю, по этому фантастика хороша именно в раннем возрасте, потом все же надо переходить на более серьезную литературу.
dima # 20 сентября 2012 в 14:41 0
Что то я мало , что понял?
dionisij # 18 ноября 2012 в 02:14 0
Святые отцы настойчиво предупреждают нас об опасности всякого рода мечтаний. И действительно, ведь Православие говорит нам ТОЛЬКО О РЕАЛЬНЫХ вещах - о Боге-Троице, о Его промысле, о Страшнем Суде, о Рае, об аде, о воскресении, о грехе, о покаянии, о добродетели, о мученичестве и т.д. О чем мечтать? Нам нужно только стремится к Богу в лоне Церкви, а мечтания остивим миру.
majja # 8 декабря 2012 в 07:18 0
что - то я с детства не любила фантастику :) но любила читать ту фантастику . где прослеживался детективный сюжет : кто предатель или кто убил ...

мир Толкиена , такой . каким показали его авторы фильма "Властелин колец " , мне понравился . страшно как в жизни. И там есть мужество и дружба и самопожертвование. Если убрать некоторые дурацкие моменты . свойственные Голливуду . то такая сказка учит многому. и вполне согласуется с христианским взглядом на мир.
natasha # 21 февраля 2013 в 12:34 0
А мріяти, дивлячись на зоряне небо, можна?Тобто не мріяти про різних фантастичних істот, а мріяти про щось далеке і неосяжне, про те, як гарно світить місяць і , як хочеться побувати на Молочному Шляху)))
kirill # 15 марта 2013 в 19:47 0
А мне кажется, что фантастика - вещь полезная. Когда читаешь у Святых Отцов о том, что такое "прелесть" и "воображаемая реальность", то с трудом можешь себе это представить - ведь вряд ли кто из нас может сказать, что в голове у него нет тараканов и он абсолютно реально смотрит на мир.
А прочитаешь "Глаз в небе" Филипа Дика - и сразу становится страшно: очень страшно попасть в чужую "воображаемую реальность". И задумываешься: возможно и моя "воображаемая реальность" тоже не очень хороша? Возможно и мне стоит задуматься о том, что надо бы ее изменять. И дальше подумать: смогу ли я сам измениться? Как выбраться из созданного мной такого реального, но бреда??? Возможно, что сам я не могу этого сделать? Возможно, мне нужна помощь? А кто может мне помочь, раз у каждого своя "воображаемая реальность"? И тогда понимаешь, что кроме Бога - никто не поможет мне!
anatoly # 25 марта 2013 в 13:18 0
Да фиг с ним с фэнтези! Мы всё не можем успокоиться, ищем этих сказок в своём православии на свою голову.. Поездки эти бесконечные, чудеса, так называемые, иконочки чудотворные... Какой бред! ...но какой серьёзный подход)) Диву даёшься!