Прогуливаясь сегодня по сосновому бору, я любовался солнцем, плавно уходящим за горизонт и еще играющим своими лучами с верхушками деревьев. Постепенно обычный бор приобретал все более и более сказочные черты. Теперь я бы не удивился, если бы оказалось, что бор живет какой то своей особенной и даже сказочной жизнью. Я вполне мог допустить, что в нем существует свой собственный мир, в котором могут жить сказочные существа. Он вполне мог быть похож на мир эльфов и орков Толкина, или же на мистический мир Ника Перумова.
Читая их произведения, мы готовы поверить в то, что эти миры существуют, мы готовы к встрече с эльфом и вряд ли удивились бы ей удивились. А какова же движущая сила классиков фэнтази? Что заставляет их создавать свои сказочные миры? И что заставляет нас в них верить?
История человечества совершенно однозначно говорит нам о том, что человек мечтал всегда. Как только человек смог думать, как только осознал себя личностью, научился познавать окружающий мир, так сразу стал проецировать свое сознание и создавать параллельные миры. Сознание древнего человека позволило ему населить окружающие его леса духами и мистическими героями. Кельтские легенды и ирландские мифы, циклы о короле Артуре, скандинавские саги и рыцарские романы Средневековья-все это плод человеческого сознания. Человек не только живет в этом мире, но и может создавать себе другой мир. Толкин писал, что «каждый писатель,… создающий в фантазии вторичный мир выступает еще и как под-создатель», и , естественно, «хочет быть в какой-то мере создателем действительным».
Толкин создал прекрасный сказочный мир. Он создал не только несколько рас существ, но и создал для них особый язык (Существуют даже диссертации по эльфийскому языку). Что же двигало им? Совершенно обычная и даже в чем - то заурядная биография типичного английского профессора, перенесшего часть реальности нашей жизни в свой сказочный мир. Вполне возможно, что хоббиты созданы по образу самого Толкина (он и сам не исключал такой возможности), а старая добрая Англия превратилась в Хоббитанию.