Христиане до Христа иустин философ сократ христианин сократ христианин до христа Сократ и христианство

Автор: aleksand
Опубликовано: 2447 дней назад (3 марта 2012)
Блог: Почта
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Христиане до ХристаМудрые язычники в философии своей и познании
достигли даже до лица Божия,
однако не смогли ни увидеть, ни познать Его.
Яков Беме

«Наша эра», «от Рождества Христова» - такова терминология современного летоисчисления, краеугольным камнем которого является рождение Христа. Для европейской науки, сформировавшейся под влиянием христианства, именно телесное рождение Бога на земле стало водоразделом всей истории человечества, ибо она сразу же была разделена на «до Христа» и «после».Конечно же, для христианина огромное значение имеют события Нового Завета, события нашей эры. Но это ни в коем случае не должно умалять всего значения событий, произошедших «до Христа» и, самое главное, приведших ко Христу.
Христоцентричность исторического процесса, направленность всей истории человечества и человеческой мысли к утраченному Эдему - все это свидетельствует об огромнейшей важности событий и мыслей людей, живших до нашей эры.
Если принять во внимание тезис о стремлении всего мира к утраченному после грехопадения богообщению, то необходимо согласиться, что каждая культура несет в себе некое «воспоминание о золотом веке», некие «семена Слова». Русская богословско - философская мысль в лице отца Александра Меня активно исследовала этот вопрос. В его многотомной «Истории религий» последовательно рассматривается богоискание человека, жившего до нашей эры. И особого внимания заслуживает том «Дионис. Логос. Судьба», посвященный греческим мыслителям. По мнению Меня, многие греческие мыслители в своих трудах предвосхищали христианское учение. Так, он описывает развитие греческой мысли в следующих, не дающих ни капли сомнения, выражениях «Религиозная интуиция Сократа» , Сократово «богословие», а платонизм даже был назван «прологом к Новому Завету».
Но что же конкретного создали титаны античной мысли, что позволило отцу Александру давать им такие возвышенные определения?
Об организации встречи ветеранов 159 ОДСБр и 58 ОавтБр в г. Балашиха Московской обл. 16.02.2013 159 одсбр п п в ч 85643 встреча ветеранов 159 бригада афганистана в балашихе 16022013 | Наверняка Вам встречались весёлые письма, заметки или просто интересные статьи)))) доб Никогда не отвечай на письмо, пока не получишь второе от того же адресата на ту же тему что это значит веселые письма веселые письма на почту
aleksand # 10 марта 2012 в 22:02 0
Многие аспекты античной философии оказались созвучны христианству. Учение Сократа, по выражению Меня, стоит «ближе к библейскому учению, чем все, чего достигла античная мысль до Сократа». Но Сократ строил свои рассуждения на строгой логике, что шло в ущерб духу. «Сократ силился заключить этику в крепость рационализма. Быть может, Сократ даже сознательно сужал размах своего духа. Он признавался, что много раз слышал во сне вещий голос, призывавший его «творить на поприще муз», но он боялся этого голоса и предпочел довериться разуму».
Святой Иустин Философ давал Сократу и его влиянию на христианство высочайшую оценку. Он говорил : «всё, что было до Христа совершено доброго - совершено Словом; Слово - это Христос; следовательно, всё что-либо когда-нибудь сказанное истинное - наше, христианское ; а значит и философы, говорившие много истинного - христиане до Христа» . Иустин утверждает казалось бы парадоксальную мысль «Сократ частично знал Христа». И поясняет… «Сократ узрел некоторые истины усилием разума, что само по себе есть причастность Слову; Слово - это Христос; следовательно Сократ принадлежит к числу его учеников». Святой Иустин Философ Апология.
Традиционно к числу «христиан до Христа» относят Платона. «Платоново учение о высшем Божестве, духовном мире и бессмертии духа, несомненно, способствовало осмыслению Евангелия античным миром и помогло формированию христианской философии». Но платонизм для христианства был не только одной из основ богословской терминологии, но и почвой для многих сомнений и потенциальных ересей. По замечанию Меня, платоновский «идеализм таил в себе угрозу извращения христианства тем, что вносил в него идеи глубоко ему чуждые». При всей близости системы Платона и христианства платонизм становился преградой на пути к пониманию высшей идеи христианства-Воскресения. И не случайно речь апостола Павла в Афинском ареопаге не возымела должного результата. Ведь для тех, «кто считал плоть лишь «гробницей», оно (воскресение) было бессмысленным!»
Но в целом значение Платона для становления христианской мысли сложно переоценить. Платонические влияния прослеживаются в трудах многих авторов. Именно у Платона Августин нашел Христа: он узнал Его в божественном Logos'е, посреднике между Богом и человеком. Окончательное обращение Августина было связано со знакомством с экзегетическим методом объяснения Св. Писания. Позднее неоплатонизм становится важнейшим исходным материалом для развития средневековой философии и христианства.
aleksand # 1 января 2013 в 15:12 0
«Христиане до Христа»….. Не слишком ли громко? - спросят меня. Нет!-отвечу я им. Потому что подобное понимание античной философии и ее влияния на христинаство в целом характерно для христиан первых веков. Для них «предвосхищение истины в «языческом мире» не было чем-то случайным и неожиданным: они видели в истории философии действие Провидения, помогавшего человеку подойти к рубежу Откровения». По словам Климента Александрийского, «Виновником всякого добра, является Бог, но в одних случаях Он руководит непосредственно, как, например, в Ветхом Завете, а в иных случаях — опосредствованно, как, например, в философии... Она была для эллинов таким же руководителем, каким был Закон для евреев, и приводила их, как детей, ко Христу».
Климент Александрийский. Строматы, I, 5.
Василий Великий в одной из своих бесед с казалось бы парадоксальным названием «К юношам о том, как получать пользу из языческих сочинений» приводит множество примеров античной мудрости, которая не утратила своего значения и в христианстве. Языческая мудрость –это шаг к познанию Бога. И эту мысль святитель подкрепляет примером Моисея: « славный Моисей, которого имя за мудрость у всех людей было весьма велико, сперва упражнял ум египетскими науками, а потом приступил к созерцанию Сущего. сии внешние науки не бесполезны для душ». Исходя из этого, святитель рекомендует брать у великих мыслителей античности все самое прекрасное и использовать его на благо христианства : «не все по порядку надобно нам брать, а только полезное».
«Христиане до Христа»….Но почему тогда Греко-римский мир противился христианству? Почему Афинский ареопаг остался глух к проповеди Павла? «Быть может, - скажут критики, - не было никаких «прозрений» языческих философов?»
Были! Было стремление к некоему Высшему и Бесконечному Благу, к Богу в понимании античности. Конечно же, «духовный путь Эллады, как мы видели, нельзя рисовать в виде прямого восхождения к Новому Завету. Античная мысль не смогла до конца освободиться от исконных представлений язычества. Мало того, что она допускала многих богов кроме Единого,— она ставила рядом с Ним всемогущую Судьбу-Необходимость». А все эти поиски и стремления привели мир к одному-он встал на пороге Нового Завета. И в двери, ведущие к Царствию Божиему, стучались христиане до Христа – Сократ, Платон, Аристотель и многие другие.
sergej # 12 февраля 2013 в 15:33 0
христиани до христа - иудеи D